Варны — четыре основных группы людей, отличающихся уровнем развития сознания

Варна – это взаимосвязь психических и физических качеств, которые определяют уровень развития разума человека и его положение в обществе. Они одновременно влияют на то, чем человек занимается, на его обязанности и его возможности. Выделяют четыре основные варны: шудры, вайшьи, кшатрии, брахманы.

ШУДРЫ

шудра

Жизненные приоритеты шудры во многом основываются на животных инстинктах. Зачастую бывает так, что шудры – это люди, которые только вышли из животного мира, то есть в прошлой жизни были зверем. По этой причине у них сохраняются многие повадки, а возвышенные стремления находятся в зародышевом состоянии.

Но шудра – не значит животное. Чтобы постепенно продвигаться в более возвышенные состояния, человек должен качественно выполнять предписанные ему обязанности и развиваться. Шудре для этого необходимо регулярно и качественно заниматься своим делом, развивать внутреннюю дисциплину, пытаться побороть лень и зародить хорошее потомство. Действия такого человека зачастую повторяются из раза в раз в различных обстоятельствах – на работе, дома, в компании друзей и т.д. Он руководствуется знакомыми действиями. По своей сути – это обычные рефлексы, то есть реакция на обстоятельства. Разум шудры ещё не развит до того состояния, где он может принимать сильные волевые решения, идя в разрез со своими потребностями. Люди этой варны не вносят в общество что-то новое, но у них есть возможность делать одинаковые вещи с завидным упорством. Хороший пример – сантехник, который из раза в раз выполняет одни и те же действия, но выполняет их действительно качественно. Ему не приходится заниматься каким-либо творчеством, поэтому такая работа ему даётся проще всего. Консерватизм – одно из проявлений качеств шудры, так как ему не хочется привносить в жизнь что-то новое и он придерживается тех стандартов, к которым уже привык.

Работа такого человека физическая и в большинстве случаев грубая. Это значит, что шудре легче работать на каком-нибудь заводе или быть грузчиком, нежели заниматься тонкой ювелирной работой. Часто можно встретить словосочетание «Рабочий человек», так вот шудры и есть такие рабочие люди. Они очень устойчивы на одном рабочем месте, если им не приходится на нём много думать. Многие прорабатывают на одном месте всю свою жизнь, причём занимаясь одним и тем же.

Стремление к познанию ещё не зарождается на этом уровне. Шудра не хочет ни учится, ни заниматься йогой, ни медитацией, ни каким-либо ещё действием, которое поможет ему понять себя и мироздание. Шудра в целом не заинтересован в том, как всё устроено и к чему на самом деле нужно двигаться. У него имеется тенденция стремиться к объектам чувств, и зачастую оно не контролируемое. Например, если мужчина-шудра видит красивую девушку, он несомненно начнёт проявлять к ней внимание, причём не в самых его лучших формах. Если у него не хватает воли и он не проявит это внимание, то это выльется во что-нибудь ещё. Например, в пристрастие к одурманиванию (алкоголь, сигареты и другие наркотики).

Так, как в качества шудры не входит умение руководить людьми, он всегда нуждается в начальнике или том, кто будет направлять его деятельность. Ему нужно знать, что делать, когда делать, как делать, вопросом «зачем» делать он особо не интересуется, ведь ему известно одно – он делает, значит получает деньги, деньги – это еда, дом, развлечения. То есть работает он для того, чтобы удовлетворять свои потребности и влечения. Шудра, вне всяких сомнений, наёмный рабочий. Это может проявиться в любой рабочей сфере, будь то компьютерные технологии, продажи, производство, строительство и т.д. Если человеку нужен начальник и он не хочет что-то менять или привносить новое, то это – шудра, где бы он не оказался. В более узком смысле, он работает не на человечество в целом, не на свою страну, не на общество, в котором живёт; человек этой варны живёт и работает для себя. Он не проявляет какого-то интереса к своей работе, важнее всего, чтобы ему платили за неё, а уже чем именно заниматься для него не играет большой роли. Однако, если человек постепенно начинает проявлять творческие намёки в своей работе и в итоге становится мастером, то это свидетельствует о том, что он смог преодолеть свою работу. Однако стоит помнить о том, что в наше время чистых варн не существует и даже в шудре могут быть намешаны изначально творческие способности других варн.

Шудра, честно выполняющий свои обязанности, является человеком сильным и выносливым, любящим работу и физический труд, хорошим помощником и работником и умеющий вырастить хорошее потомство. В этом случае шудра преодолевает самого себя и двигается в правильную сторону. Он ближе всех остальных варн к земле и материальному миру, поэтому является хорошим помощником для людей с преобладанием другой варны.

ВАЙШЬИ

ВАЙШЬИ

Самый простой способ объяснить качества человека этой варны — это назвать его словом торговец. Вайшьи считаются уже более продвинутыми в развитии сознания людьми, нежели шудры. Помимо животных инстинктов, у вайшьи развито стремление к получению более тонкого удовольствия, это может проявляться в чувстве эстетики. Также такие люди очень любят комфорт, поэтому тратят огромные деньги в погоне за этим состоянием. Собственные интересы для таких людей стоят выше интересов общества и даже, порой, самых близких людей. Качества людей этой варны позволяют им создавать материальную базу общества и налаживать торговлю. Итогом их деятельности является то, что в обществе формируются рабочие места, а у людей появляется возможность получить питание, одежду и кров.

Вайшья, который выполняет свою работу добросовестно, обеспечивают общество деньгами и другими материальными ценностями. В отличии от шудры, у вайшьи появляются управленческие задатки. Он может организовать свой собственный бизнес, нанимать работников и увеличивать производство. Такие люди могут запросто анализировать большое количество цифр, перенаправлять их в разные места, рассчитывать, работать с большими базами данных и т.д. Если вайшья работает на хозяина, то несомненно может преувеличивать его капитал. Если шудра может делать одинаковые действия и вещи в потоке, то вайшья стремится скорее продать, получить выгоду. Ум его более тонкий, нежели у представителей первой варны.

Вайшья может быть полезнейшей частью общества, обеспечивая его деньгам. Однако недобросовестные вайшьи встречаются намного чаще добросовестных, поэтому деньги общества идут им в карман. Стоит просто вспомнить о том, что всего 1% населения владеет 99% ценностей на Земле.

В отличии от шудры, у вайшьи развивается более тонкий контроль над своими желаниями. Возрастает уровень сознания, и, следовательно, уровень воли. Для того, чтобы заняться работой, ему не нужна внешняя стимуляция, он может самостоятельным волевым решением прийти к этому. Поэтому большое количество людей этого сословия занимается собственным бизнесом. Если вопросы касаются сферы его деятельности, то человек торгового сословия запросто решает их. Он видит мир сквозь призму своего восприятия, и в каждом общении с другим человеком, он подсознательно будет искать какую-либо выгоду и рассматривать общение, как составление договора.

Представители этой варны, также везде и во всём ищут способ получить удовольствие. В конечном итоге, их деятельность также направлена на это. Просто особенная компиляция качеств позволяет им легко работать с деньгами. Без получения удовольствий, у них пропадает стремление и увлечённость жизнью.

Шудра создаёт себе жизнь простую – обычный дом, простая еда, обычная жена, и направлено это на удовлетворение чувств. У них отсутствуют качества, которые позволяют им занимать более тонкой формой получения удовольствией. У вайшьи же есть стремление к более изысканной жизни. Им не хватает «обычного», им нужно новое, неординарное, красивое. Они не хотят есть обычную жареной курицы, им нужна курица в сливочно-сырном соусе с итальянскими травами. То же касается и других сфер его жизни – дом, противоположный пол, удовольствия. Вайшья ищет изысканного удовлетворения своих желаний. Однако, зачастую его страсть к накопительству так сильна, что он может пожертвовать всем остальным, лишь бы заработать сумму с большим количеством нулей. Философия такие людей основывается на том, что всё можно купить и всё можно продать.

Сексуальная жизнь вайшь строиться на более тонких понятиях, нежели у шудр. Они могут различать объекты, с которыми можно заняться сексом и разделять их на группы. Они ограничивают себя более охотно, допустим мужчина-вайшья не увидит сексуальный объект, например, в женщине проводнице. То есть, вайшьи следуют каким-то моральным принципам, которым шудры следуют не с таким и уж и рвением, либо не следуют вовсе.

КШАТРИИ

КШАТРИИ

Следующей по уровню варной является варна воинов и управленцев. Поднявшись на этот уровень, человек обретает новые качества. Это честь, героизм, отвага, умение вести людей за собой, находчивость, совестливость, врожденное чувство справедливости, благородство, сила и решимость.

Кшатрий – это в первую очередь отважный воин. Он знает цену своему слову и всегда выбирает поступки так, как диктует ему его честь. Качества чистого кшатрия очень сильно разняться с качествами первых двух сословий. То, что могут себе позволить шудры и вайшьи, человеку варны воинов кажется унизительным и не позволяет себе допускать такое поведение. Достоинство для кшатрия стоит на первом месте. Он никогда не нарушит данного им слова, всегда и во всём следуя определённым порядкам. Он никогда не предаст близкого человека даже ценой своей собственной жизни. Вообще истинный кшатрий не боится смерти и считается, что благоприятная смерть для него именно в бою.

Человек, который обладает такими качествами отличается от того, кого обычно посылают на войну в наше время. Он не пойдёт на обман ради победы, а будет честно сражаться лицом к лицу. Таковы законы чести.

Такой человек хорошо разбираться в устройстве среды, в которой он обитает. Так же он имеет качество быстро ориентироваться в незнакомой обстановке, соображать исходя из ситуации, решать проблемы. Всё это даёт ему возможность быть управленцем. Воинские и управленческие качества испокон веков шли рука об руку, дополняя друг друга. В ведических писаниях утверждается, что во главе государства должен стоять кшатрий, в ином случае оно обречено на постоянный упадок.

Внимание человека этой варны сосредоточено не на инстинктах и наслаждениях, а на возможности принести пользу обществу или отдельным социальным группам. Именно поэтому он легко справляется с управленческими делами.

Сила воли кшатрия развита ещё сильнее, чем у вайшьи. В связи с этим он может контролировать себя в экстремальных ситуациях и по возможности держать органы чувств от их объектов. Он прекрасно осознаёт, что поддерживает его волю и оказывает ей постоянную поддержку, не давая ей возможности уйти от него. Он ставит цели, принимает решения и является исполнительным. Являться исполнительным здесь означает, что он принимает непосредственное участие в делах, которыми руководит. Например, царь в древние времена всегда шёл на войну и сражался рука об руку со своими подчинёнными.

Кшатрий более интеллектуален, нежели носители первых двух сословий. Чистый кшатрий всегда руководствуется служением, а не своими личными интересами. Философия его основывается на чувстве долга, чести, морали, совести и определённой идеологии.

Кшатрий сражается не только со своими внешними врагами, но и с внутренними, такими, как страх, неуверенность, ложь и так далее. Внешне он может себя проявить по-разному, выдающиеся представители варны воинов зачастую меняют порядок в том месте, в котором находятся. Иногда они становятся великими революционерами. Пусть и даже в пределах своего двора в детстве. Стоит чётко разграничить шудр, которые агрессивны и пытаются искусственно наработать себе авторитет и кшатриев, которые всегда защищают слабых и проводят «воспитательные» работы с теми, кто не хочет жить по законам чести и совести. Он внутренне дисциплинирован и не даёт себе возможности проявлять слабость, особенно если находится в обществе. Он всегда чётко следует предписаниям закона и наставляет всех также эти предписания соблюдать.

Когда человек поднимается до уровня кшатрия, значит он одержал победу над страхом смерти. В целом, любой страх исходит из страха смерти, поэтому победа ним является великой победой. Представители первых двух варн не в силах справиться с этим, поэтому во многом их действия осквернены этим животным инстинктом. Для воина же честь и достоинство затмевают чувство страха. Поэтому так много героев встречается именно среди представителей это варны. Однако такой «героизм» является очень разумным, продуманным и обоснованным. Кшатрий проявляет его не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы совершить потенциально полезное для общества дело.

БРАХМАНЫ

БРАХМАНЫ

Представителей высшей варны именуют брахманами. Это слово было образовано в санскритском языке и может иметь значения «расти», «верить», «мыслить», изначальное значение — «молитва». Это слово используют не только к людям высшей варны, но также и к носителям ведических писания, и к безличностному аспекту Бога.

В первую очередь брахманы – это носители духовного знания и жрецы. Также они могут проявлять себя, как учителя, врачи, музыканты, философы, учёные и т.д.

Брахманы зачастую вносят в мир какую-то новую идею, это может быть что угодно – учения, трактаты, культуры, течения в музыке, писательстве, архитектуре.

Так, как брахманы имеют большой запас духовной воли, они могут контролировать не только свои внешние действия, но и внутренние, например, мысли. По уровню разума они значительно опережают остальные варны. Даже разумные кшатрии всегда пользуются наставлениями брахманов. В идеальном государстве кшатрий стоит во главе государства, однако всегда пользуется советами высшей варны.

Человек это варны ясно осознаёт, что является не только учителем, но и учеником. И учителем для него является каждой событие, обстоятельство, весь мир. Брахман всегда честен, как с самим собой, так и с людьми. Его нет необходимости «учить что такое хорошо, а что такое плохо», это знание заложено в их разуме. Это может быть результатом пережитых событий и накопленного опыта за многие жизни. Так или иначе в результате появляются именно те качества, которыми обладает брахман. У него имеется постоянное стремление совершенствовать эти знания и углублять их. Помимо этого, он всегда делиться ими с тем, кому эти знания действительно необходимы.

Не всегда качества, присущие другим варнам, явно присутствуют и брахмана. Например, для кшатрия побег с поля битвы является преступлением, и оно будет иметь кармические последствия. Для брахмана же здесь никаких последствий не будет, потому как его тонкое и грубое тело не приспособлено к ведению борьбы.

Иногда брахману приходится выполнять работу, которую должны выполнять представители других варн. Однако он будет подходить к работе с творческой стороны, зачастую изобретая новые способы и методики её выполнения. Тем не менее, он не будет чувствовать внутренней удовлетворённости, так как находится не на своём месте.

Одно из основных стремлений чистого брахмана – стремление познать устройство мира, человека и Бога. Так, или иначе он приходит к пониманию «служения», как единственного способа обретения непреходящего счастья и удовлетворённости. Обретение «служения» возможно и на других варнах, однако, чем ниже варна, тем меньше случаев понимания этого и тем сложнее исполнение служения.

В наше время, которое именуется кали-югой, то есть эпохой раздоров и падения нравственности, встретить чистых представителей определённых варн очень сложно. В писаниях говорится о том, что в это время у всех людей есть черты шудр. Так, как сейчас все варны в разных степенях перемешаны в людях, не существует нормального общественного порядка, люди несчастны и не знают в какую сторону им двигаться. Таковы черты кали-юги. Однако, так или иначе, определённая варна всегда будет более проявлена в человеке. Ориентируясь на это, человек может выстроить свою деятельность таким образом, что он будет приносить пользу не только ему самому, но и обществу. Это будет одним из тех действий, которые помогут человеку обрести целостность и дадут возможность развиваться духовно.

Ден Даслер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читайте также: