Как почистить карму?

Попробуйте вспомнить, когда совершали последний добрый поступок. Действительно добрый, без корыстных оснований. Что вы ощущали после него? Вероятно, внутри как будто всё стало на свои места и озарилось светом и теплом. Значит было совершена благочестивая деятельность. Такая карма, не имеющая под собой корыстных предпосылок, является очень благоприятной, так как очищает человеческую душу. И чем больше человек совершает таких поступков, тем ближе он к совершенству.

Современный мир кричит нам о том, чтобы мы наслаждались им и не думали о последствиях. И действует это на таком уровне, что мы подсознательно следуем советам этой пропаганды. Нецивилизованно и не в меру наслаждаясь тем, что предлагает нам материальный мир, мы всё больше увязаем в кармической паутине.  Слабый нетренированный разум не может противостоять притягательности объектов. Но здесь стоит всегда помнить о примере с мухой, очарованной светом костра и непременно в нём сгорающей.

почистить карму

Деятельность и карма

Всё, что нас окружает, так же, как и мы, подвержено действию трёх гун материальной природы – тапас, раджас и саттва. В связи с этим, объекты приобретают различные свойства. От того, какими качествами обладаем мы и эти объекты, плюс наше взаимодействие с ними влияет на карму. Один из фундаментальных законов физики – закон сохранения энергия, работает не только на физическом, видимом плане бытия. Он сохраняет свои свойства и на более тонких уровнях вселенной.

Иногда закон кармы называют законом причины и следствия.  И это вполне справедливо, хотя в переводе с санскрита слово карма обозначает деятельность. На этом законе основывается одно из направлений йоги – йога деятельности, или карма-йога. Её постулаты чётко сформулированы в ведическом писании «Бхагавад-гита». И такая йога прекрасно подходит для нашего времени, которое наполнено страданиями и несчастьем, причины которых люди так и не могут до конца осознать.

Основы карма-йоги звучат простейшим образом – выполняй свою дхарму (обязанности), не привязываясь к плодам своей деятельности. Среди всех живых существ, которые известны человеку на данный момент, возможность выбора присуща только лишь ему. У животных нет выбора, поэтому они по своей природе постепенно эволюционируют до человеческой формы жизни. Человек же имеет выбор, поэтому он может, как деградировать, так и развиваться.

То место и те обстоятельства, в которых мы находимся в данный момент, являются плодами нашей прошлой деятельности. Важно понять, что это распространяется не только на эту жизнь. Встречаются люди с серьёзными проблемами, которые вместо того, чтобы решать эти проблемы и изменять направление своей деятельности и мотивацию, жалуются о том, что якобы в их бедах виноваты третьи лица. Это говорит о том, что человек не обладает нужными знаниями и находится в невежестве. Следовательно, он не может принять ответственность за свои поступки.

Как очистить карму

Получив знания о кармическом законе, человек несомненно заинтересуется тем, как избавиться от негативных последствий своей прошлой деятельности. С учётом того, что о своих прошлых жизнях и, соответственно, деятельности, которая была в них совершена, практически никто не знает, люди становятся озабочены тем, что им ожидать в будущем. Никто не может узнать, что сулит нам завтрашний день, поэтому это может приносить определённые страданию человеку. Нет никакой определённости, а без определённости обычному человеку сложно сохранять самообладание.

Сколько среди ваших близких тех, кто задумывается о законах кармы? Кто выглядит более счастливым – те, кто знают о нём, или нет? Кто из тех, кто знаком с кармой, не совершает неблагочестивые поступки? Таких вопросов относительно деятельности можно задать очень много.

Узнать, однако, последствия даже какого-то определённого поступка практически невозможно. Ещё в ведах упоминалось о том, чтобы человек не пытался понять насколько тонко устроена карма, ибо он только лишь сильнее в ней запутается.

И всё же, человек, хоть немного сведущий в законах поступков и последствий, будет тщательно выбирать свои действия. Ни одно живое существо не желает страдать, поэтому человек, у которого есть хоть немного разумности и воли, будет избегать ту деятельность, которая принесёт ему несчастье.

Но это лишь первый шаг, ведь после этого необходимо повернуть внутреннюю «спираль». Имеется ввиду, что человеку нужно перестать быть чёрной дырой, засасывающей всё и вся и обратить движение наружу. Тому, кто идёт путём духовного развития это известно – весь мир, включая нас и Бога – есть неразрывный и единый организм. Исходя из этого, следует, что единственный способ получить непреходящее и полное счастье – отдать всего себя во благо этого организма.

Способы нейтрализации кармы

Чтобы человек избавился от последствий кармической деятельности, необходимо приложить огромное количество усилий. Однако и в этом случае нет никакой гарантии, что он моментально освободится. Ведь очистившись, даже пусть от всех семян кармы, человек продолжает вовлечённую материальную деятельность, а значит продолжает взращивать карму. Из этого следует, что в первую очередь человек должен понять, что полностью очиститься от кармы можно лишь только потеряв интерес к материальному миру и его объектам. А прийти к этому в нашем положении не так-то просто.

И вот на этом моменте начинаются проблемы. Ведь одного желания прекратить кармическую деятельность недостаточно. Нас, так или иначе, будут привлекать материальные предметы, и мы будем к ним тянуться. Волевое сопротивление здесь вряд ли поможет, да и будет оно приносить одно лишь разочарование и новые страдания. Следует понимать, что идти по этому пути нужно постепенно, соблюдая ахимсу (ненасилие) по отношению к себе и окружающему миру.

Путей к достижению этого может поначалу казаться очень много, и определиться с выбором бывает достаточно сложно. Однако все пути, так или иначе в итоге сливаются в одну дорожку, ведующую к совершенству. Разница лишь во времени и усилиях, затраченных на путь. Одна дорожка будет петлять тут и там, то возвращаясь к началу, то резко уходя в сторону. Другая дорожка будет прямой линией сквозь леса, моря и горы. Это, конечно, грубый пример, но он чётко формулирует то, какими могут быть пути к совершенству.

Итак, какие же всё-таки пути являются более прямыми. В первую очередь, это, конечно же, восьмиступенчатая йога Патанджали. Она подготавливает человека к совершенству постепенно, шаг за шагом, не травмируя его психику и тело. Работа идёт на всех уровнях – физическом, тонком и духовном. Сейчас разработаны разные интерпретации этой системы, которые должны подходить разным слоям общества и разным интересам. Однако, стоит помнить о первоначальной цели йоги – освобождение из материального плена. А сейчас йогу извратили до неузнаваемости и это уже больше похоже на занятия аэробикой и советскую зарядку. Поэтому человек, который желает постигать себя этим путём, должен самостаятельно изучать писания и трактаты по йоге и найти истинного гуру, который будет направлять его деятельность.

Вторым путём, о котором стоило бы сказать, является служение. Это было освещено в священных писаниях различных народов и культур. Однако именно в ведах этот вопрос был максимально раскрыт. Жемчужиной ведических писаний называют «Бхагавад-гиту», потому что именно в ней собраны воедино все необходимые знания вед, которые помогут человеку освободиться от пут материальной природы. Этот путь протекает также постепенно, как и путь восьмиступенчатой йоги, однако в писаниях говорилось о том, что сейчас человеку сложно следовать иным путём, потому что его психика и тело деградировали, в сравнении с древними временами. Из этого следует, что самый простой путь в наше время, кали-югу, это путь искреннего и преданного служения миру, людям и Богу.

Исходя из всего вышесказанного следует, что можно бесконечно долго очищать накопленную карму, но, если отсутствует мотивация избавиться от привязанности к материальным вещам, эта карма будет накапливаться снова и снова. Это сравнимо с тем, как пытаться вычерпывать воду чайной ложкой из дырявой лодки. Понятно, что, если лодка дырявая, поможет лишь обретение новой лодки, которая сможет привести человека к берегу. И такой лодкой является духовной стремление, являющееся мотивацией для акармы, то есть деятельности, которая не приносит никаких материальных плодов.

Ден Даслер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Читайте также: